Театр, совершивший перелёт | Путешествия. Германия

Один мой русский знакомый, проживающий в Австрии, на вопрос, считает ли он себя эмигрантом, ответил: "Не считаю. Просто я переехал из Москвы в другое место". Я с ним солидарна - я не эмигрант, я - человек, живущий на некотором отдалении от росскоговорящего пространства. Тем, кто жил в Советском Союзе, меня легко понять - ну вот представьте, что вы оказались, например, в Вильнюсе какого-нибудь 1986 года... Нам не хватает, конечно, многого, и прежде всего - языкового пространства - это когда много человек вокруг тебя говорят на понятном тебе языке понятные вещи. В таких обстоятельствах русскоязычный театр не покажется "художественной самодеятельностью", хотя профессионалов в таких театрах нет или их очень мало; театр, скорее всего, становится той самой нишей, где тебе ВСЁ понятно; это, безусловно, не высокое искусство, но нечто, возращающее в иные времена, когда ставились домашние спектакли для "близкого круга". В этом случае удовольствие и удовлетворение получают все - и актеры, и их зрители - друзья и родственники, или друзья друзей, которые не требуют высокого искусства, а пришли развлечься и порадоваться за своих. Спектакль, который поставил Леонид Семенов в Мюнхене силами своего "Театра умного зрителя", именно такой - рассчитанный на своих; и, благодаря любительскому энтузиазму актеров и зрителей он идет на "ура". Пьеса Клода Манье (Clode Magnier, не путать с Claude Monet) под названием "Блэз", написанная в середине прошлого века - типичная комедия положений, требующая от главного актера, постоянно присутствующего на сцене, мастерства уровня Андрея Миронова или Дмитрия Певцова. Но мы с вами на любительской сцене Мюнхена, и поэтому сопереживаем не столько образу, созданному актером, сколько ему самому, Сергею Мельцеру, который сумел и держать, и веселить зал. И радуемся искренности, обаянию и непосредственности чудной девочки Елены Функнер, к которой устремлены симпатии всех присутствующих. Из всего актерского состава, собранного Леонидом Семеновым, а это Наталия Штеменко, Вера Полоз, Нина Ветцель, только что пришедшая к Леониду Алёна Гладковская, лишь сам Леонид - человек театра. Родом он из Закарпатья, из замечательного города Ужгорода, славного своими традициями любительского театра. Он - единственный, кто зарабатывает на жизнь, преподавая актерское мастерство в театральных школах Мюнхена и Линца. Выпускник Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, он уже ставил моноспектакль "Ангелочек" по рассказу Леонида Андреева и детскую сказку "Хрустальное сердце" по пьесе Льва Устинова, а сейчас взялся за сложный водевиль - и с ним справился. Зрители и актеры - счастливы, мы все чувствуем свою общность и не ощущаем себя "эмигрантами" . Мы - просто люди, совершившие перелёт (от итальянского emigrare - перелетать).

Постановщик Лнонид Семёнов и актриса Нина Ветцель

Актриса Елена Функнер (очаровательная Мари) и исполненные восторга зрители.

Сайт театра "ТУЗ"

Елена Старовойт, Мюнхен

Жми «Нравится» и получай самые интересные статьи в Фейсбуке! 





Интересно

Нажмите "Нравится"
и получайте интересные публикации от Осколки на Facebook
Уже понравилось!