Путешествие в Венецию с восьмилетним мальчиком | Путешествия

Риск — благородное дело. Когда я задумала отправиться в Венецию с восьмилетним мальчиком, меня стали отговоривать — не скажу, чтобы очень активно, но всё же оптимизма мне подобные разговоры не прибавили. Во-первых, мальчик, о котором идет речь — гиперактивный ребёнок, которому надо двигаться, бегать и играть в футбол, а не глядеть на «красивые здания», во-вторых, к архитектуре и живописи он почти равнодушен — ему больше музыка нравится… И всё же мы провели с ним два полных дня в Венеции и ещё один в Падуе, и я надеюсь и верю, что в более сознательном возрасте он захочет в эти места вернуться и что — самое главное — у него останутся воспоминания…, хорошие, хотелось бы думать.

Помните рассказ Драгунского-младшего, в котором родители берут ребёнка в Париж? Повзрослев, этот самый ребёнок говорит примерно следующее: «Я в этом вашем Париже уставал и всё время пить хотел, а вы меня всё КУДА-ТО тянули»… Я очень боялась, что и в нашем случае получится примерно то же...

Итак. Персонажи нашей поездки : восьмилетний Тим и я, бывший гид по Италии. Время и место действия: апрель 2017 года, Падуя, Венеция, поезда, вапоретто, улицы, острова и церкви.

Девятого апреля, как раз в вербное воскресенье, мы отправляемся с вокзала Падуи в Венецию, вокзал Санта Лючия. Стоимость проезда на двоих — 6, 25 евро, это если брать билеты на поезд reggionale, и 31 евро, если добираться на поезде freccia; разница в цене существенная, время в пути примерно одно и то же — полчаса или минут сорок. В поезде наш ребенок активно рисовал, но, когда мы въехали на знаменитый мост, ведущий от материка к Венеции, я, что назывется, начала «вещать» — показала остров, мимо которого мы ехали, со словами «а вот представь себе, что тебе на этом острове надо жить» - и далее коротенько изложила почти всю историю Венеции, уложив все 15 веков ее существования минуты в три. Ребенок заинтересовался и даже ответствовал, что венецианцы, наверное, «очень хорошо использовали свои мозги», когда строили свой город. Я порадовалась своему успеху- меня услышали!

Потом мы постарались как можно быстрее пересесть на вапоретто — однако быстро не получилось — предпасхальная неделя давала о себе знать. Народу везде много. Очередь на вапоретто и толпа внутри — помните об этом, когда соберетесь в Венецию! Нам, правда, удалось забить место у окна и отправиться в сторону Сан Марко… минут через 15 я стала замечать, что на мои возгласы-комментарии реакция всё более замедленная, а к самой венецианской кульминации — Дворцу Дожей и собору — ребенок совсем сдулся, возмечтал о мороженом и где б посидеть… И это говорил мальчик, который может по шесть часов в день съезжать с горы на лыжах и не уставать! Мы пересекли площадь под мои робкие попытки обратить внимание на небывалую красоту кругом, но мороженое оказалось сильнее; приобретя, наконец, вожделенный продукт, мальчик тут же захотел сесть за симпатичный белый столик, тем более, что рядом играла музыка — но не случилось, поскольку я суровым голосом озвучила, сколько могут стоить посиделки на пьяцца Сан Марко. В результате мы присели на ступенечки неподалеку. После мороженого наступил черед обеда. Правда, в свой любимый ресторан я решила провести Тима «кривыми путями», дабы дать возможность прочувствовать Венецию, но, вступив в Мерчерию, мы тут же попали в туристический поток… а толпу наш ребенок терпеть не может! Поэтому, как только мы оказались на кампо Св.Зулиана (campo San Zulian) и я произнесла слово «церковь», он тут же сказал: «Пойдем внутрь» и вот там, в тиши и прохладе, мы перевели дух. До ресторана — хорошо мне знакомой траттории Alla Scala — было уже близко, здесь мы наконец осели, поели любимую нами обоими пасту, и здесь-то Тим влюбился в милейшую официантку Таисию родом из Винницы.

Ну, а далее моя задача усложнилась: надо было сытого, но уже уставшего мальчика провести через мост Риальто — и чтобы он его запомнил — и довести до вркзала. В рюкзачке у него лежали карандаши, тяжеленький блокнот, бутылка с водой и три игрушки, прихваченные из дома, которым необходимо было увидеть Венецию. Рюкзачок весил прилично, но мальчик ни в коем случае не хотел делиться со мной своей ношей. Так мы и прошли сквозь Риальто и остальную Венецию, и я не знала, что творилось в его голове. Может, он уже возненавидел всё, что увидел, думала я и содрогалась.

Что мы делали назавтра? Отправились смотреть Базилику Св.Антония в Падуе — и , по желанию Тима, обошли её всю и даже попросили кое-что у Св.Антония…. А потом Тим шепотом это мне озвучил, видимо, сомневаясь, что святой поймет его правильно… День получился разгрузочный. Мальчик, оглядываясь, прошел мимо футбольного поля, но поиграть не получилось — мячик мы с собой не привезли...

На третий день я решила не рисковать — по моим подсчетам, в Венеции народу не убавилось — и мы приняли совместное решение ехать на острова. Задумка была простая: Мурано, потому что там можно посмотреть на то, как делают стекло, и Торчелло — там природа и трон Атиллы. Все повторилось, как и позавчера: очередь на вапоретто, покупка билета — 20 евро на каждого. До Мурано мы добрались быстро и успели до обеденного перерыва — а он с двенадцати и до трех-четырех часов — посмотреть на мастерские, что Тиму очень понравилось! Он долго потом повторял, что температура плавки стекла — аж 1500 градусов. И дежурная лошадка, которую мастер делал одной рукой — в другой была сигарета — тоже понравилась. Там же, на Мурано, мы пообедали — 42 евро за ооочень скромный обед.

А вот до Торчелло мы добирались долго — минут 30, и здесь, на моем любимом острове, пришлось быстро бегать, потому что мы наконец обнаружили детскую площадку, где Тим завис. Но все же посидеть на троне Атиллы ему тоже хотелось, и обратно к стационе, чтобы успеть на вапоретто, мы шли очень быстро.

Вот так прошли три дня предпасхальной недели.

Выводы: в следующий раз мы будем стараться попасть в Венецию не в каникулы и не в выходные дни, хотя в целом наша поездка удалась. Некоторые высказывания Тима — тому свидетельство: «Я не думал, что Италия такая красивая» , «плохо только то, что в ресторанах так много рыбы!», «я думал, что в Венеции мы будем на лодке грести, как на Дунае». А вот ответ на вопрос, что же больше всего запомнилось: «мост сдохов».

Елена Старовойт

Жми «Нравится» и получай самые интересные статьи в Фейсбуке!